27 май 2015

«Трасека: дорожная безопасность II»

25-26 мая 2015 г. в городе Алматы состоялся субрегиональный семинар «Адвокация в области обеспечения безопасности дорожного движения». В работе Центрально- азиатского форума приняла участие делегация Общества Красного Полумесяца Узбекистана под руководством Исполнительного директора ОКП Узбекистана Э.А.Амиралиевой.

Семинар был организован в рамках реализации проекта «Трасека: дорожная безопасность II» при финансовой поддержке Европейского Союза.

Партнерами долгосрочной программы выступают Международная федерация Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца и «Восточный альянс за безопасный и надежный транспорт».

Напомним Основная цель проекта TRACECA (Transport Corridor Europe-Caucasus-Asia) – содействие обеспечению безопасности дорожного движения в странах-участницах проекта -Молдова, Украина, Грузия, Армения, Азербайджан, Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Болгария, Румыния и Турция

ТRACECA уделяет особое внимание таким вопросам, как институциональное развитие, безопасность инфраструктуры, безопасность транспортных средств и участников дорожного движения, улучшение системы помощи после ДТП.

По статистике ВОЗ каждый год на дорогах, в результате дорожно — транспортных происшествий аварий погибают свыше 1 миллиона 300 тысяч человек. В числе актуальных вопросов решения проблем безопасности на дорогах общего пользования, как было сказано в самом начале семинара, важное значение приобретает адвокация, то есть изменение политики в сфере.

Цель семинара – определить основные проблемы, связанные с дорожной безопасностью, обменяться накопленным опытом, объединить общие усилия и создать сообщества практикующих специалистов для определения возможных путей решения данных проблем. Команда Узбекистана принимала активное участие в сессионных занятиях, представила несколько презентаций, посвященных информированности и переподготовки участников дорожного движения. В числе предложенных делегацией рекомендаций – координация усилий партнерских организаций, укрепление обратной связи с участниками дорожного движения, разработка законодательной базы, улучшение качества дорог, разработка Национальной программы действий по обеспечению безопасности дорожного движения.